среда, 25 ноября 2015 г.

38. ПРАЛАЙЯ И МАХАПРАЛАЙЯ, МАНВАНТАРА И МАХАМАНВАНТАРА. ДЕНЬ И НОЧЬ БРАМЫ, ВДОХ И ВЫДОХ. ДЕНЬ «БУДЬ С НАМИ». СУДНЫЙ ДЕНЬ, КОНЕЦ СВЕТА

ПРАЛАЙЯ И МАХАПРАЛАЙЯ, МАНВАНТАРА И МАХАМАНВАНТАРА. ДЕНЬ И НОЧЬ БРАМЫ, ВДОХ И ВЫДОХ. ДЕНЬ «БУДЬ С НАМИ». СУДНЫЙ ДЕНЬ, КОНЕЦ СВЕТА

В оккультной литературе можно встретить следующие понятия – Пралайя, Махапралайя, Манвантара, Махаманвантара. Каков их смысл?
Все перечисленные термины мы можем встретить в индуистской литературе.
Пралайя (от санскр. Pralaya) – «разрушение». Соответственно, Махапралайя  (от санскр. Mahâ-pralaya) – «великое разрушение».



Манвантара (от санскр. Manvantara) – «период Ману». Махаманвантара (от санскр. Mahâ-manvantara) – «великий период Ману».


В чем же заключается различие между Пралайей и Махапралайей, а также между Манвантарой и Махаманвантарой?
Как вы заметили, слова «Махапралайя» и «Махаманвантара» содержат корень «маха», что с санскрита переводится как «великий, большой».
Во время Махапралайи Дух и Души отсутствуют, ибо Пралайя – это Покой, Освобождение от Проявленности.
Проявленность – это Манвантара, а Непроявленность – это Пралайя.
Здесь говорится как о Пралайях, так и о Махапралайях, о Манвантарах и о Махаманвантарах.
В чем же разница?
Пралайя – это Вдох Брамы. Брама – это Дух. А Манвантара – это Выдох Брамы.
Выдох и Вдох Брамы – это постоянно протекающий процесс творения и разрушения Духа (импульса творения).
Этот процесс  происходит в каждой элементарной частице в каждый момент времени, пока существует эта Вселенная. Пока длится Махаманвантара. И прекращается только с наступлением Махапралайи.
В этом и заключается разница между простой Пралайей и Махапралайей.
Во время Махапралайи исчезает вся Проявленная Вселенная. А Пралайя – это термин, относящийся только к исчезновению Духа в какой-то конкретной частице.
 Точно такая же разница между Манвантарой и Махаманвантарой.
Махаманвантара – это возникновение всей Проявляющейся Вселенной. В то время как Манвантара – это Выдох, рождение Брамы, возникновение Духа, Импульса в  частицах.
В эзотерических трудах, в частности, в книгах А.Бейли, Е.Блаватской, Н.Рериха можно встретить такие выражения, как «День Брамы» и «Ночь Брамы». Что это такое?
Брама – это то же самое, что и Брахма – Дух, Энергия, Вторая Ипостась Творца, Абсолюта.
Естественно предположить, по аналогии с человеческим образом жизни, что День Брамы – это период активности, а Ночь – время Отдыха.
Однако что же нам называть Днем и Ночью Брамы – Манвантару и Пралайю или Махаманвантару и Махапралайю?
Ответ – видимо, Днем Брамы можно называть как Манвантару, так и Махаманвантару, а Ночью Брамы – и Пралайю, и Махапралайю.
То же самое, очевидно, можно сказать относительно Выдоха и Вдоха Брамы. Выдох – это День Брамы, а Вдох – его Ночь. С помощью Вдоха и Выдоха можно охарактеризовать общий период Проявленности или Непроявленности Бога – речь идет о Махапралайе и Махаманвантаре. И частный, конкретный акт, совершающийся в пределах отдельной Души (элементарной частицы) – Пралайя и Манвантара.
В то же время, Ночь Брамы, его Вдох – это период или момент пребывания Пространства в состоянии Небытия. Соответственно, День Брамы, Выдох – это период или момент Бытия, Проявленности Вселенной.
Во время Махапралайи Проявленная Вселенная отсутствует. Не существует ни Эфира (Духа), ни элементарных частиц (Душ), есть только чистое Пространство (Материя).
Нет ни одного химического элемента. Небесных тел тоже нет, и поэтому нет привычного процесса развития жизни на планетах. Пространство пусто.
Но эта пустота вовсе не означает, что в нем прекращаются те глубинные процессы сознания, разума, о наличии которых мы догадываемся, но абсолютно ничего не знаем.
Понятие «Бытие» относится только к проявлениям Бога-Пространства, к двум его Ипостасям – Духу и Душе – и  к их комбинациям. Само Пространство (Материя) существует всегда и не исчезает.
В состоянии Махаманвантары в Пространстве появляется все то, о чем оно мечтало и грезило в своем сне «ночью», в состоянии Пралайи.
Вероятно, что только эта Махаманвантара отмечена присутствием Эфира и элементарных частиц.
Возможно, что в следующую Махаманвантару привычный для нас сейчас лик проявленной Вселенной изменится до неузнаваемости, и все Законы Природы будут совершенно иными.
Конец Махаманвантары и начало Махапралайи знаменуется процессом «растворения», исчезновения всего того, что было проявлено в период Махаманвантары. К примеру, эта Махаманвантара, в период которой мы сейчас существуем, завершится исчезновением Эфира и элементарных частиц. А вместе с ними исчезнет и все сущее.
Переход Вселенной из проявленного состояния в непроявленное, из Манвантары в Пралайю, именуется в Станцах Книги Дзиан «Великим Днем “Будь с Нами”», а в Библии – «Страшным Судом» (или «Судным Днем»).
«Это Кольцо, названное “Не преступи”, для тех, кто нисходят и восходят; кто в течение Кальпы продвигаются к Великому Дню “Будь с Нами”…» (Станца 5.6). «Стремительный и Лученосный порождает Семь Лайа Центров, которых никто не одолеет до Великого Дня “Будь с Нами”» (Станца 6.2).
«В день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков…» (Новый Завет, «Послание к Римлянам Святого Апостола Павла»).
Иначе День «Будь с Нами», Судный День можно назвать «Концом Света», поскольку Свет – это синоним Духа, и прекращение процесса проявленности Абсолюта следует связывать именно с исчезновением Духа – т.е. Света. Это и есть – Конец Света.
Сколько уже было Махаманвантар и приходивших им на смену Пралай, никому не ведомо. По крайней мере, на Земле.
Если использовать компьютерную терминологию, то Махапралайю можно сравнить с Перезагрузкой, вслед за которой будет представлен новый вариант Вселенной.

Помните, когда мы описывали строение Элементарных частиц, то говорили о Зоне Разрушения – области на периферии любой частицы, где происходит разрушение эфира (Духа)? Так вот, Пралайя (с санскр. – разрушение) – это и есть разрушение, растворение, исчезновение Эфира, Духа. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий